Андрэй Міхайлавіч Федарэнка (17 студзеня 1964 г., в. Бярозаўка Мазырскі раён, Гомельская вобласць) — беларускі празаік.
Скончыў Мазырскі політэхнічны тэхнікум і Бібліятэчны факультэт Мінскага інстытута культуры (1985—1990). Служыў у Савецкай Арміі. Працаваў мулярам у Мікашэвічах Лунінецкага раёна, на чыгунцы ў Калінкавічах Гомельскай вобласці, старшым бібліятэкарам Бярозаўскай бібліятэкі № 2 Мазырскага раёна, карэктарам штотыднёвіка «7 дней», загадчыкам аддзела навукі і мастацтва часопіса «Полымя», на кінастудыі «Беларусьфільм». У 2005—2011 гадах — загадчык аддзела прозы ў часопісе «Маладосць». У 2011—2012 гадах супрацоўнік аддзела прозы і паэзіі газеты «Літаратура і мастацтва». Цяпер стыль-рэдактар часопіса «Дзеяслоў».
Друкуецца з 1987 г. У аповесці «Гісторыя хваробы» (1989) сацыяльна-псіхалагічны партрэт сучаснай моладзі, у аповесці-фантасмагорыі «Смуга, альбо XII фантазій на адну тэму» (1994) жыццё сучаснага грамадства, якое страціла маральныя арыенціры, у аповесці «Вёска» (1995) філасофскі роздум над лёсам Беларусі і беларусаў. Аўтар аповесцей «Такое кароткае лета», «Ланцуг» (абедзве 1994), «Нічые» (2001), п’есы «Жаніх па перапісцы» (1993), публіцыстычных артыкулаў і інш. Дзецям і юнакам адрасаваны прыгодніцкія аповесці «Шчарбаты талер» (1999), «Афганская шкатулка» (2002). Яго творчасці ўласцівы псіхалагічны аналіз, гуманістычны погляд на чалавека, драматызм, элементы фантастыкі, мастацкай ўмоўнасці, эмацыянальнасць, спавядальнасць. Перакладае з беларускай мовы на рускую.
Кнігі

«Гісторыя хваробы» (1989)
«Смута» (1994)
«Шчарбаты талер» (1999)
«Афганская шкатулка» (2002)
«Нічые» (2009)
«Мяжа» (2011)
«Ланцуг» (2012)[1]


«Моцна!:) Пасля Федарэнкі заўсёды шукаеш, чаго б яшчэ пачытаць па-беларуску:) І знаходзіш яшчэ Федарэнку:)»

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000940515-tsisha-andrej-fedarenka?utm_source=livelib&utm_campaign=suggestions&utm_medium=hit

«Андрей Федоренко относится к редкой категории писателей, которые не стараются себя как-то пропиарить, почти не светятся в СМИ и, тем не менее, пользуются заслуженной популярностью у читателей. Ярким примером служит его последняя книга “Ціша”. Она появилась в продаже совсем тихо, не было никакой рекламной компании или громких презентаций.
Тем не менее она вышла в твердом переплете и тиражом в 2000 экземпляров. Поверьте, для современной белорусской литературы эти цифры просто гигантские. Еще одна удивительная особенность Федоренко – он не пишет крупных форм произведений. Но каждая его повесть настолько емкая и объемная по смыслу, что любой словоблуд смог бы сделать из нее полноценный роман. Не говоря уже о рассказах, которые занимают 2-3 страницы текста и 10 страниц смысла. Такой же получилась и новая книга. В нее вместилось 2 повести и 10 рассказов.
Обе повести новые, написаны в 2013 году. И с первого взгляда ни капельки друг на друга непохожие.

“Ціша” – добрая история о детстве и взрослении мальчика, который живет в умирающей деревеньке недалеко от города. Впрочем, сами жители деревни никогда не говорят – город, а только “мікрараён”. Все взрослые из деревни хотят туда переехать. Но, самое удивительное, что даже оказавшись в “мікрараёне”, люди не успокаиваются, и дальше хотят переехать в “цэнтр”. Хочет попасть в микрорайон и семья Петруся Дворака, главного героя повести. Его отец, чтобы скопить деньги, работает в Сибири и домой почти не приезжает. Мать также допоздна задерживается на работе и постоянно упрекает бабушку за то, что та не хочет перенести могилу дедушки с кладбища в братскую могилу. Ей за это обещали платить ветеранскую пенсию и предоставить все льготы, как жене ветерана войны. У отца Петруся есть два брата, один из которых уже живет в микррайоне, а второй в соседнем доме. И почти каждого персонажа этой книги волнуют только деньги. Исключения составляют только дети. А сам Петрусь вообще не хочет переезжать в микрорайон и считает, что он и так живет в лучшем месе на земле. В целом, если пересказывать сюжет повести, то можно заметить, что там нет кульминации. Петрусь просто живет, радуется и огорчается, ходит на рыбалку, переживает первые детские разочарования. Взрослые увольняются, переезжают, болеют. Идет обычная жизнь.

А вот в повести “Дзядзя Адольф” акцент сделан уже на конкретном взрослом человеке, который после пятидесяти лет неожиданно понял – что ничего в жизни он не добился. Всю жизнь проработал на одном предприятии художником-оформителем, получал копеечную зарплату, есть сын с дочкой, котоырми он никогда особо не занимался. Можно сказать, что у главного героя наступает типичный кризис среднего возраста. Он начинает пить, ругаться с женой, считает что его нигде не ценят и никто не поменяетю. А во всех своих ошибках он винит общество. Заканчивается все это попаданием в больницу и разводом с женой. Потом в жизни Адольфа наступает перелом. Его начинают ценить, появляются деньги, свой автомобиль. Но это дает лишь временное спокойствию. И вскоре Адольфу вновь начинает казаться, что он что-то упускает в этой жизни.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000940515-tsisha-andrej-fedarenka


Водгукі


 

Побач на паліцы:

  • ГАЛІЯФЫ

    Выдавецтва. Кнігарня

  • Пункт самавывазу, кнігарня:
    Крама "Галіяфы"
    Мінск, вул. Няміга, 3,
    цокальны паверх, пав. 47.
    Штодзённа з 11:00 да 20:00

  • e-mail: halijafy@halijafy.by
    +37529-1700781 (Velcom)