Переводы с белорусского — Алексея Андреева, Альгерда Бахаревича, Елены Маркович, Игоря Кныша, Сергея Хоревского; с литовского — Сюзанны Павкштелы; с грузинского — Анны Григ; с французского — Алены Глуховой, Елены Лопатневой, Виталия Щуцкого.

В оформлении обложки журнала использованы работа Бориса Семилетова «Розовый дом» и фотографии Георгия Андреева.

«Недавно проснулся и понял: слова закончились. То есть у меня больше нет слов, которые я не могу не написать. И даже больше: я не нахожу чужих слов, которые для меня важнее тишины.
Я удивился: а что дальше? Я всю жизнь был пишущим мальчиком. В рюкзаке — блокнот и ручка, куда бы ни шел, ни ехал… В блокноте и сейчас какие-то слова, строчки…
Зачем?..
Я много лет делаю то, что умею делать. И журнал в том числе. В нем много слов…
Что, собственно, изменилось?
Формально — ничего. Каждая публикация этого номера мне дорога так же, как и предыдущие.
Честные слова талантливых людей.
Но я больше не верю, что эти слова могут что-то изменить.
Наверное, я долгие годы был болен мессианством. Сколько помню себя, во мне жило трепетное, почти религиозное уважение к слову. Оно же было в начале, да? И орел не взмахивал крылами, когда слово проплывало в вышине, и когда строку диктует чувство, дышат почва и судьба… Ну и, само собой, — словом можно убить…
Было ли так когда-то? Наверное, да. Слово, выбитое на камне, написанное на пергаменте, напечатанное на бумаге, стоило дорого: если не жизнью, то физическим усилием, деньгами, в конце концов, за него нужно было заплатить.
Интернет вообще и Фейсбук в частности открыли нам сначала целые миры смыслов а потом бездны бессмыслицы. Мы попали в информационное торнадо, поглотившее всё и вся. Кружа в бешеном вихре, оно возвращает нам только вырванные из контекста цитаты, рецепты легкого счастья, а в последнее время — немыслимое, непереносимое сознанием количество агрессии и отчаяния. В окнах интернет-браузеров сегодня открываются виды на жизнь, которые меня не радуют. И сколько бы галочек я ни поставил в настройках безопасности, чувство опасности меня не покидает. Я не боюсь быть увиденным. Я боюсь видеть.
Свобода самовыражения, кульминацией которой стал Интернет, ни в чем не виновата: она просто проявила нас такими, какие мы есть.
Странно, но испугались немногие.
Словом еще можно убить.
Но уже никого нельзя спасти.
Только себя.
Собственно, что я и делаю.
Собираю слова.
Только те, которыми можно отгородиться от отчаяния.
И только для того, чтобы не отчаяться».

вместо предисловия
Алексей АНДРЕЕВ
В тишине

поэзия
Вениамин БЛАЖЕННЫЙ
Все та же боль. 1995

личное
Адам ГЛОБУС
Училище

личное
Анна БАЛАШ
Движимое имущество

монолог
Александр МАРЧЕНКО
Театр, как инструментарий в познании самого себя

проза
Арчил КИКОДЗЕ
Семейные портреты

монолог
Джеф БАНИФАЧИЛО
Путешествие между мной и миром

проза
Игорь БОБКОВ
Портрет художника невидимый в сумерках

личное
Виржини ШИМАНЕЦ
Добро пожаловать в мой издательский дом

монолог
Борис СЕМИЛЕТОВ
Увидеть себя

монолог
Александр САПЕГА
Жить и играть «грувово»

поэзия
Глеб КОВАЛЬСКИЙ
Когда ты становился тенью

проза
Ирина БАТАКОВА
Масуд

личное
Вера САФИНА
Призрак оперы

монолог
Альгерд БАХАРЕВИЧ
Тысяча и одна ночь

монолог
Елена ЛОПАТНЕВА
Существует ли Дед Мороз?

проза
Владимир СТЕПАН
Солдатская пуговица

монолог
Виктор СТРЕЛКОВСКИЙ
Я просто играю с реальностью

личное
Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ
Бывшая девочка

личное
Игорь КНЫШ
Дуга Струве

монолог
Геннадий ФОМИН
Однажды это будет

проза
Сергей ХОРЕВСКИЙ
Начало романа

проза
Томас ВАЙСЕТА

Собрание нищих


Водгукі


 

Побач на паліцы:

  • ГАЛІЯФЫ

    Выдавецтва. Кнігарня

  • Пункт самавывазу, кнігарня:
    Крама "Галіяфы"
    Мінск, вул. Няміга, 3,
    цокальны паверх, пав. 47.
    Штодзённа з 11:00 да 20:00

  • e-mail: halijafy@halijafy.by
    +37529-1700781 (Velcom)

  • Пішыце нам: